@ARTICLE{26543118_113209281_2013, author = {Е. В. Креховец and О. В. Польдин}, keywords = {, высшее образование, успеваемость, социальные сетиэффекты сообучения}, title = {Социальные сети студентов: факторы формирования и влияние на учёбу}, journal = {Вопросы образования}, year = {2013}, number = {4 }, pages = {127-144}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2013--4 /113209281.html}, publisher = {}, abstract = {Креховец Екатерина Владимировна - аспирант, старший преподаватель факультета экономики НИУ ВШЭ (НижнийНовгород). E-mail: ekrekhovets@hse.ruПольдин Олег Викторович - кандидат физико-математических наук,научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. E-mail: opoldin@hse.ru Статья представляет собой введение в проблематику эмпирического анализа социальных сетей студентов высших учебных заведений: в ней приводятся основные определения и рассматриваются ключевые статистические характеристики сетей. Описаны два подхода к моделированию социальных сетей. Модели, в которых сеть рассматривается как многомерная зависимая переменная (экспоненциальные модели случайных графов, стохастические актор-ориентированные модели и др.), объясняют характер связи свойствами агентов и сетевыми статистиками. Модели, в которых сети являются независимыми переменными (например, пространственные регрессионные модели), объясняют результаты деятельности акторов на основании свойств сети, результатов действий и характеристик других акторов. Представлен обзор эмпирических исследований социальных сетей студентов вузов, посвященных закономерностям их формирования и их влиянию на успеваемость и поведение учащихся.}, annote = {Креховец Екатерина Владимировна - аспирант, старший преподаватель факультета экономики НИУ ВШЭ (НижнийНовгород). E-mail: ekrekhovets@hse.ruПольдин Олег Викторович - кандидат физико-математических наук,научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ НИУ ВШЭ. E-mail: opoldin@hse.ru Статья представляет собой введение в проблематику эмпирического анализа социальных сетей студентов высших учебных заведений: в ней приводятся основные определения и рассматриваются ключевые статистические характеристики сетей. Описаны два подхода к моделированию социальных сетей. Модели, в которых сеть рассматривается как многомерная зависимая переменная (экспоненциальные модели случайных графов, стохастические актор-ориентированные модели и др.), объясняют характер связи свойствами агентов и сетевыми статистиками. Модели, в которых сети являются независимыми переменными (например, пространственные регрессионные модели), объясняют результаты деятельности акторов на основании свойств сети, результатов действий и характеристик других акторов. Представлен обзор эмпирических исследований социальных сетей студентов вузов, посвященных закономерностям их формирования и их влиянию на успеваемость и поведение учащихся.} }